Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» График работы С7.00 до 19.00 Пятидневная рабочая работа С понедельника- по пятницу
|
Аналитический отчет руководителя 2014 годАналитическийотчет руководителя попрограмме развития муниципального казенного дошкольногообразовательного учреждения «Детскийсад № 24» 2014год
П.Калачик
Аналитический отчет о результатах по программе развития заведующей МКДОУ «Детский сад № 24»
Образование: высшее, Нижнетагильская социально- педагогическая академия «Управлениедошкольным образованием. Стажработы: общий педагогический - 15лет стаж работы в руководящей должности – 11 лет стаж работы в данном учреждении – 11 лет с1 апреля 2010 по29.12.2013 находилась вотпуске по уходу за ребенком Квалификационная категория:
Детскийсад введен в эксплуатацию 18 мая 1987г. Адрес: Свердловская область,Верхотурский район, п. Калачик, ул. Центральная, д. 59. Территория ДОУ огорожена. Участокоснащен стационарным игровым оборудованием, разбиты цветники и клумбы. Лицензия выдана 24 октября 2012г.,серия 66ЛО1 № 0000102, бессрочно Учебно-воспитательный процессорганизован в соответствии с внутренними локальными актами Медицинское обслуживаниевоспитанников осуществляется ГБУЗ СО «ЦРБ Верхотурского района» на основаниизаключенного договора. Функционируютдве группы : 1группа, смешанная с 2-4 лет 2группа, смешанная с 5-до 7 лет Режим работы дошкольногоучреждения – 12 часов, рабочая неделя – 5 дней. Здание детского сада деревянное, одноэтажное.Имеется местная котельная. В здании имеется водопровод, канализация, разводкагорячей воды на пищеблоке, в моечной. Помещение и участок соответствуют государственнымсанитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативамработы ДОУ СанПин , нормам и правилам пожарной безопасности. Игровая площадкаоборудована игровым и спортивным оборудованием для игровой деятельности всоответствии с требованиями дошкольного современного образования, отвечающимвсем направлениям физкультурно-оздоровительной работы с детьми.. По периметрувсего здания изгородь в удовлетворительном состоянии. На территории такжеимеется беседка, 1 домик, 1 песочница.Все игровое оборудование (ракета, катер, машина, спортивная лестница, горки)покрашены в яркие цвета. В ДОУ имеется собственный пищеблок, оборудована 2 групповые комнаты,1 спальная комната, прачечная, , туалетная комната, раздевалка. Всеэто создает благоприятные условия дляпребывания детей в здании и на территории ДОУ. В2014 году операторы котельной прошли курсы повышения квалификации и получили удостоверения. Приоритетные цели и задачиуправленческой деятельности. Мойуправленческий функционал определяют новые ценности, категории и понятия, такиекак конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизацияи самоуправление. На их основе строю направления деятельности педагогическогоколлектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества дошкольногообразования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективныхусловий развития личности дошкольника. Приоритетнойцелью моей управленческой деятельности является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфическойсубкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познаниякультуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и самореализациипотребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формированиеготовности к школьному обучению. Основными задачами для достиженияпоставленной цели считаю: · обеспечение конкурентоспособностиучреждения в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективнойреализации вариативных образовательных программ и технологий, соответствующихзапросам детей и родителей; · модернизация управленческой деятельности,связанная с мониторингом состояния образовательной системы,проектированием модели образовательнойсреды, проектированием стратегии и тактики развития образовательногоучреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности,компетентности, самообразования); · стимулирование мотивации педагогическогоперсонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском садучерез развитие творчества, создания авторских программ, внедрения инновационныхтехнологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурснойдеятельности); · Привлечение родителей к сотрудничествупо поддержке индивидуальных траекторий развития детей. С этойцелью я грамотно выстраиваю перспективные линии развития, апробирую новые механизмыуправленческой деятельности: - провожу систематическую работу по повышению имиджа учреждения ( зарегистрирована блог в социальных сетях с информацией обучреждении, готовятся публикации в местные СМИ); - обеспечиваю апробацию вучреждении современных образовательных технологий (проектной деятельности); - создаю условия для развитияинновационных процессов в детском саду через систему стимулирующих выплат изфонда оплаты труда, разноуровневую систему морального поощрения; - привлекаю педагогов кразработке инициативных проектов с участием родителей . 3.Наличие программы развития ДОУ. Созданиеусловий для реализации программы. Достижение целей программы развития. Характеристика полученныхрезультатов. Разработаннаяв 2014 году «Программа развития дошкольного образовательного учреждения»является планом действий, как руководителя, так и педагогического коллектива,выступает в качестве перспективного плана, определяет этапы работы образовательного учреждения врежиме развития. Содержаниепрограммы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальныевозможности коллектива и руководства, ожидания родителей. Система действий заложенных в программузатрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию,родителей.
Цель программы: преобразование детского сада в открытую социально-педагогическуюсистему. Создание единого развивающего пространства детского сада, семьи,социума, направленного на формирование ребенка какличности, готовой к жизни в постоянно меняющемся окружающем мире, его условиях. Задачи: 1. Скорректировать образовательный процесс всоответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольногообразования для обеспечения разностороннего развития с учетом потребностей ииндивидуальных возможностей детей. 2. Сохранение психического и физическогоздоровья детей и формирование интереса к здоровому образу жизни. 3.Осуществление тесного взаимодействия с родителямивоспитанников для повышения психолого-педагогической культуры,компетентности и участия семьи в жизни МКДОУ.
4.Повысить уровень профессиональнойкомпетентности педагогов ДОУ, создавая условия для развития их субъектнойпозиции, повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 5.Обогащатьпредметно-развивающую среду и материально-техническую базу ДОУ. Программарассчитана на 4 года .Аналитический отчет представляю за период 2014 года I этап– 2014г. - организационно-подготовительный: -диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполненияПрограммы. II этап– 2015-2017гг. - развивающий: -апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу детскогосада. IIIэтап – 2018 г.- аналитико-информационный: -подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами поосновным направлениям реализации Программы. В соответствии с обозначеннымизадачами постепенно выстраивается система развития учреждения, что приводит кпоэтапному достижению результатов. На данном этапе развития детского сада можноговорит о следующих достижениях целей программы развития: · повысилось качество оздоровительнойработы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укреплениефизического, психического и социального здоровья детей средствамифизкультурно-оздоровительной деятельности Снизился среднегодовой уровеньзаболеваемости. · повысилась компетентность воспитателей ввопросах индивидуализации образовательного процесса через овладениесовременными образовательными программами и технологиями, обеспечивающимиразвитие индивидуальных способностей ребенка (разрабатываются индивидуальные маршруты развития детей); · стабильно функционирует система преемственностив работе детского сада и школы; · осуществляется квалифицированное консультированиеродителей по вопросам оздоровления,образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей (групповыеродительские собрания, общие родительские собрания детского сада, консультирование родителей, ); · расширилось сотрудничество родителей в деятельности образовательного учреждения, в участии вобразовательном процессе; в проведении совместных мероприятий; · расшириласьвозможность для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов; · совершенствуетсяучебно-методическая и материально-техническая база учреждения, созданапредметно-развивающая среда, способствующая укреплению психофизическогоздоровья, формированию нравственно-эстетического мировоззрения личностиребенка; · в2014 году приобретены новые игрушки, учебно-наглядные пособия монитор к компьютеру. · разрабатываются,апробируются и внедряются инновационныепрограммы, позволяющие на основе современных педагогических технологий добитьсяуспешности образовательного процесса.
Однимиз направлений управленческой деятельности являетсяинформационно- аналитическая деятельность по изучению социального заказа родителей. Инструментариемявляется анкетирование родителей, изучение опыта других учреждений, социологическиеопросы. Вместе с коллективом постоянно работаю над имиджем дошкольного учреждения, обеспечивающегоего конкурентоспособность в условиях рынка образовательных услуг.
Я, как руководитель, понимаю,что одним из направлений модернизацииобразования является повышение в образовательной политике роли всех участниковобразовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей, представителейгражданского общества, что определяется возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг. Государственно- общественноеуправление образовательного учреждения осуществляется согласно локальных актови документов. Порядок выборов органов самоуправления и их компетентностьопределяются Уставом. В детском саду существует следующие органы самоуправления: Совет педагогов.Состав: руководитель детского сада,педагогический коллектив. На заседанияхсовета утверждаются учебные планы к образовательной программе учреждения,методические темы педагогов. Общее собрание коллектива.Состав: коллектив образовательного учреждения. Принимаются решения по социальной защите работников,договора по охране труда и соблюдению техники безопасности в детском саду. Родительский комитет.Состав:представители родителей детей, руководство образовательного учреждения Сучастием родительского комитета решаются вопросы оказания практической помощи впроведении массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении материально-техническойбазы, совершенствовании образовательногопроцесса. Дляобеспечения деятельности органов самоуправления разработаны и изданы следующиелокальные акты: Договора с родителями; Положение о родительском комитете; Положение об общем собрании трудового коллектива;Наличие локальных актов вучереждении: Штатное расписание Учреждения; - Документы по делопроизводствуУчреждения; - Должностные инструкции, определяющиеобязанности работников Учреждения; - Правила внутреннего трудовогораспорядка; - Финансовые документы; - Образовательная программа - Программа развития Учреждения; - Годовой план работы; - Учебный план; - Режим дня; - Расписание непосредственной образовательной деятельности; - Статистическая отчётность; - Приказы заведующего; Система договорных отношенийрегламентирующих деятельность ДОУ представлена: - Договором о взаимоотношениях между ДОУи Учредителем; - Эффективный контракт с руководителемДОУ; - Коллективным договором; - Системой договоров о сотрудничестве сослужбами, обеспечивающими жизнедеятельность учреждения.
6.Создание условий в ДОУ для профессионального роста педагогических кадров. Одной из моих главных задач как руководителя является создание условий для творческой самореализацииличности педагога, оказание помощи воспитателям в обретении неповторимойиндивидуальности, раскрытии творческого начала каждого педагога, поиска своегостиля деятельности. Управлениеметодической работой в детском саду направлено на профессиональное адаптирование,становление, развитие и саморазвитие воспитателей. В систему методической работы детскогосада входят разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию итворческую интерпретацию инновационных программ и технологий. Основными направлениями работы являются: внедрение в образовательный процесс передовых педагогических технологий; учет индивидуальных возможностей и личных качеств педагогов и его профессиональных интересов; своевременная оценка результатов с целью внесения коррективов в процесс профессионального совершенствования.Система,созданная в ДОУ для повышения профессионального мастерства педагогов, способствуетпостоянному росту педагогического мастерства.
Кадровоеобеспечение педагогического процесса в ДОУ
Вывод: 75% работающих педагогов аттестованы. Педагогические кадры дошкольногоучреждения постоянно и систематически повышают свою квалификацию через непрерывное образование и курсы повышенияквалификации, а так же методическую работу в детском саду и самообразование.. Все педагоги учреждения, включаязаведующую за 2013-2014 год прошли курсы повышения квалификации по теме «Проектированиеобразовательного процесса в условиях внедрения и реализации ФГОС доу.» РагозинаТ.И. учится в высшем учебном заведении.
7.Результаты воспитательно- образовательной деятельности ДОУ Образовательное учреждениеобеспечивает преемственность и непрерывность в образовании, развитии ивоспитании детей со областными среднимиобразовательными школами №2,3 и Верхотурской гимназией № 1
Уровень развития мышления, речи, памяти,мелкой моторики соответствует возрастным нормам. Дошкольники демонстрируютвысокий уровень познавательного интереса, у основной массы детей сформированамотивационная готовность к школьному обучению – 90%. Можно сделать вывод, чтопрограмма подготовки дошкольников к благополучному переходу от одногосоциального статуса к другому дает положительные результаты. Результатымониторинга освоения программы детьми 6-7 лет
8 октября 2015 в 13:35
Прикреплённые файлы:Документ: Аналитический отчет руководителя 2014 год Описание файла:Файл называется: analiticheskii-otchet_11aq1.doc Это официальный файл организации «Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» График работы С7.00 до 19.00 Пятидневная рабочая работа С понедельника- по пятницу», в нём содержится Аналитический отчет руководителя 2014 год. Размер файла: 0,14 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.