Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» График работы С7.00 до 19.00 Пятидневная рабочая работа С понедельника- по пятницу

Аналитический отчет руководителя 2014 год

Аналитическийотчет

руководителя

попрограмме развития муниципального казенного

дошкольногообразовательного

учреждения 

«Детскийсад № 24»

2014год

 

 

                                                

 

 

 

                                              П.Калачик


 

 

Аналитический отчет

о результатах по программе развития

заведующей МКДОУ «Детский сад № 24»

 

Образование: высшее, Нижнетагильская социально- педагогическая академия «Управлениедошкольным образованием.

Стажработы:

общий педагогический  -  15лет

стаж работы в руководящей должности – 11 лет

стаж работы в данном учреждении – 11 лет

с1 апреля 2010 по29.12.2013 находилась вотпуске по уходу за ребенком

Квалификационная категория:   

  1. Общие сведения об ДОУ

Детскийсад введен в эксплуатацию 18 мая 1987г.

              Адрес: Свердловская область,Верхотурский район, п. Калачик, ул. Центральная, д. 59.

            Территория ДОУ огорожена. Участокоснащен стационарным игровым оборудованием, разбиты цветники и клумбы.

            Лицензия выдана 24 октября 2012г.,серия 66ЛО1 № 0000102, бессрочно

            Учебно-воспитательный процессорганизован в соответствии с внутренними локальными актами

            Медицинское обслуживаниевоспитанников осуществляется ГБУЗ СО «ЦРБ Верхотурского района» на основаниизаключенного договора.

Функционируютдве группы :

1группа, смешанная с 2-4 лет

2группа, смешанная с  5-до 7 лет

Режим работы дошкольногоучреждения – 12 часов, рабочая неделя – 5 дней.

Здание детского сада деревянное, одноэтажное.Имеется местная котельная. В здании имеется водопровод, канализация, разводкагорячей воды на пищеблоке, в моечной.  

Помещение и участок соответствуют государственнымсанитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативамработы ДОУ СанПин , нормам и правилам пожарной безопасности. Игровая площадкаоборудована игровым и спортивным оборудованием для игровой деятельности всоответствии с требованиями дошкольного современного образования, отвечающимвсем направлениям физкультурно-оздоровительной работы с детьми.. По периметрувсего здания изгородь в удовлетворительном состоянии. На территории такжеимеется  беседка, 1 домик, 1 песочница.Все игровое оборудование (ракета, катер, машина, спортивная лестница, горки)покрашены в яркие цвета.

В ДОУ имеется собственный пищеблок, оборудована 2 групповые комнаты,1 спальная комната, прачечная, , туалетная комната, раздевалка.

Всеэто создает благоприятные  условия дляпребывания детей в здании и на территории ДОУ.

В2014 году операторы котельной прошли курсы повышения квалификации и получили удостоверения.

Приоритетные цели и задачиуправленческой деятельности.

Мойуправленческий функционал определяют новые ценности, категории и понятия, такиекак конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизацияи самоуправление. На их основе строю направления деятельности педагогическогоколлектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества дошкольногообразования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективныхусловий развития личности дошкольника.

Приоритетнойцелью моей управленческой деятельности является совершенствование образовательного пространства  учреждения как среды детства со специфическойсубкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познаниякультуры и традиций своего народа, осознания ценности  собственного здоровья, познания и самореализациипотребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формированиеготовности к школьному обучению.

        Основными задачами для достиженияпоставленной цели считаю:

·        обеспечение конкурентоспособностиучреждения в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективнойреализации вариативных образовательных программ и технологий, соответствующихзапросам детей и родителей;

·        модернизация управленческой деятельности,связанная с мониторингом состояния образовательной системы,проектированием  модели образовательнойсреды, проектированием стратегии и тактики развития образовательногоучреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности,компетентности, самообразования);

·        стимулирование мотивации педагогическогоперсонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском садучерез развитие творчества, создания авторских программ, внедрения инновационныхтехнологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурснойдеятельности);

·        Привлечение родителей к сотрудничествупо поддержке индивидуальных траекторий развития детей.

С этойцелью я грамотно выстраиваю перспективные линии развития, апробирую новые механизмыуправленческой деятельности:

- провожу систематическую работу по повышению имиджа учреждения ( зарегистрирована блог в социальных сетях с информацией обучреждении, готовятся публикации в местные СМИ);

- обеспечиваю апробацию вучреждении современных образовательных технологий (проектной деятельности);

- создаю условия для развитияинновационных процессов в детском саду через систему стимулирующих выплат изфонда оплаты труда, разноуровневую систему морального поощрения;

- привлекаю педагогов кразработке инициативных проектов с участием родителей .

3.Наличие программы развития ДОУ. Созданиеусловий для реализации программы.   Достижение целей программы развития. Характеристика полученныхрезультатов.

            Разработаннаяв 2014 году «Программа развития дошкольного образовательного учреждения»является планом действий, как руководителя, так и педагогического коллектива,выступает в качестве перспективного плана, определяет этапы работы образовательного учреждения  врежиме развития.

            Содержаниепрограммы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальныевозможности коллектива и руководства, ожидания родителей.

            Система действий заложенных в программузатрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию,родителей.

 

Цель  программы: преобразование детского сада в открытую социально-педагогическуюсистему. Создание единого развивающего пространства детского сада, семьи,социума, направленного на формирование ребенка какличности, готовой к жизни в постоянно меняющемся окружающем мире, его условиях.

Задачи:

 1. Скорректировать образовательный процесс всоответствии с ФГОС ДО и   основной  образовательной программой дошкольногообразования для обеспечения разносторонне­го развития с учетом потребностей ииндивидуальных возможностей детей.

 2. Сохранение психического и физическогоздоровья детей и формирование интереса к здоровому образу жизни.

 3.Осуществление   тесного взаимодействия с родителямивоспитанников для повышения психолого-педагогической культуры,компетентности и участия семьи в жизни МКДОУ.

 

 4.Повысить уровень профессиональнойкомпетентности педагогов ДОУ, создавая условия для развития их субъектнойпозиции, повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

5.Обогащатьпредметно-развивающую среду и материально-техническую базу ДОУ.

Программарассчитана на 4 года .Аналитический отчет представляю за период 2014 года

I этап– 2014г. - организационно-подготовительный:

-диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполненияПрограммы.

II этап– 2015-2017гг. -  развивающий:

-апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу детскогосада.

IIIэтап – 2018 г.- аналитико-информационный:

-подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами поосновным направлениям реализации Программы.

В соответствии с обозначеннымизадачами постепенно выстраивается система развития учреждения, что приводит кпоэтапному достижению результатов. На данном этапе развития детского сада можноговорит о следующих достижениях целей программы развития:

·        повысилось качество оздоровительнойработы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укреплениефизического, психического и социального здоровья детей средствамифизкультурно-оздоровительной деятельности Снизился среднегодовой уровеньзаболеваемости.

·        повысилась компетентность воспитателей ввопросах индивидуализации образовательного процесса через овладениесовременными образовательными программами и технологиями, обеспечивающимиразвитие индивидуальных способностей ребенка   (разрабатываются индивидуальные маршруты развития детей);

·        стабильно функционирует система преемственностив работе  детского сада  и школы;

·        осуществляется квалифицированное консультированиеродителей  по вопросам оздоровления,образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей (групповыеродительские собрания, общие родительские собрания детского сада, консультирование  родителей, );

·        расширилось  сотрудничество  родителей в деятельности  образовательного учреждения, в участии вобразовательном процессе; в проведении совместных мероприятий;

·        расшириласьвозможность для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;

·        совершенствуетсяучебно-методическая и материально-техническая база учреждения, созданапредметно-развивающая среда, способствующая укреплению психофизическогоздоровья, формированию нравственно-эстетического мировоззрения личностиребенка;

·        в2014 году приобретены новые игрушки, учебно-наглядные пособия монитор к компьютеру.

·        разрабатываются,апробируются  и внедряются инновационныепрограммы, позволяющие на основе современных педагогических технологий добитьсяуспешности образовательного процесса.

 

  1. Обеспечение образовательной деятельности в ДОУ.

Однимиз направлений   управленческой деятельности являетсяинформационно- аналитическая деятельность по  изучению социального заказа родителей.

Инструментариемявляется анкетирование родителей, изучение опыта других учреждений, социологическиеопросы.

 Вместе  с коллективом постоянно работаю   над  имиджем дошкольного учреждения, обеспечивающегоего конкурентоспособность в условиях рынка образовательных услуг.

 

  1. Реализация механизмов государственно-общественного управления. Наличие документов, локальных актов, подтверждающих участие педагогов, родителей и общественных организаций в управлении ДОУ.

           Я, как руководитель, понимаю,что  одним из направлений модернизацииобразования является повышение в образовательной политике роли всех участниковобразовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей, представителейгражданского общества, что определяется возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг.

            Государственно- общественноеуправление образовательного учреждения осуществляется согласно локальных актови документов. Порядок выборов органов самоуправления и их компетентностьопределяются Уставом.

            В детском саду существует следующие органы самоуправления:

Совет педагогов.

 Состав: руководитель детского сада,педагогический коллектив.

На заседанияхсовета  утверждаются  учебные планы к образовательной программе учреждения,методические темы педагогов.

Общее собрание коллектива.

 Состав: коллектив образовательного учреждения.

Принимаются  решения по социальной защите работников,договора по охране труда и соблюдению техники безопасности в детском саду.

Родительский комитет.

Состав:представители родителей детей, руководство образовательного учреждения

Сучастием родительского комитета решаются вопросы оказания практической помощи впроведении массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении материально-техническойбазы,  совершенствовании образовательногопроцесса.

Дляобеспечения деятельности органов самоуправления разработаны и изданы следующиелокальные акты:

             Договора с родителями;

Положение о родительском комитете; Положение об общем собрании трудового коллектива;

Наличие локальных актов вучереждении:

Штатное расписание Учреждения;

- Документы по делопроизводствуУчреждения;

- Должностные инструкции, определяющиеобязанности работников 

 Учреждения;

- Правила внутреннего трудовогораспорядка;

- Финансовые документы;

- Образовательная программа

- Программа развития Учреждения;

- Годовой план работы;

- Учебный план;

- Режим дня;

- Расписание  непосредственной образовательной деятельности;

- Статистическая отчётность;

- Приказы заведующего;

Система договорных отношенийрегламентирующих деятельность ДОУ представлена:

- Договором о взаимоотношениях между ДОУи Учредителем;

- Эффективный контракт с руководителемДОУ;

- Коллективным договором;

- Системой договоров о сотрудничестве сослужбами, обеспечивающими 

  жизнедеятельность учреждения.

 

6.Создание условий в ДОУ для профессионального роста педагогических кадров.      Одной из моих  главных задач как руководителя является создание условий для творческой самореализацииличности педагога, оказание помощи воспитателям в обретении неповторимойиндивидуальности, раскрытии творческого начала каждого педагога, поиска своегостиля деятельности.

         Управлениеметодической работой в  детском саду  направлено на профессиональное адаптирование,становление, развитие и саморазвитие воспитателей.

       В систему методической работы детскогосада входят разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию итворческую интерпретацию инновационных программ и технологий.

 Основными направлениями работы  являются:

внедрение в образовательный процесс передовых педагогических технологий; учет индивидуальных возможностей и личных качеств педагогов и его профессиональных интересов; своевременная оценка результатов с целью внесения коррективов в процесс  профессионального     совершенствования.

Система,созданная в ДОУ для повышения профессионального мастерства педагогов, способствуетпостоянному росту педагогического мастерства.

 

 

 

Кадровоеобеспечение педагогического процесса в ДОУ

Педагоги

Стаж работы

                 Образование

Квалификация

Лукановская Е. В,

38 лет

Средне-специальное

вторая

Толченова К.Н.

1,5 года

высшее

 

Рагозина Т. И.

15 лет

Средне-специальное

первая

 

Вывод: 75%  работающих педагогов аттестованы.

Педагогические кадры дошкольногоучреждения постоянно и систематически повышают свою квалификацию  через непрерывное образование и курсы повышенияквалификации, а так же методическую работу в детском саду и самообразование..

Все педагоги учреждения, включаязаведующую за 2013-2014 год прошли курсы повышения квалификации по теме «Проектированиеобразовательного процесса в условиях внедрения и реализации ФГОС доу.» РагозинаТ.И. учится в высшем учебном заведении.

 

7.Результаты воспитательно- образовательной деятельности ДОУ

Образовательное учреждениеобеспечивает преемственность и непрерывность в образовании, развитии ивоспитании детей со  областными среднимиобразовательными школами №2,3 и Верхотурской гимназией № 1

           

Уровень развития мышления, речи, памяти,мелкой моторики соответствует возрастным нормам. Дошкольники демонстрируютвысокий уровень познавательного интереса, у основной массы детей сформированамотивационная готовность к школьному обучению – 90%. Можно сделать вывод, чтопрограмма подготовки дошкольников к благополучному переходу от одногосоциального статуса к другому дает положительные результаты.

Результатымониторинга освоения программы детьми 6-7 лет


8 октября 2015 в 13:35

Прикреплённые файлы:

Документ: Аналитический отчет руководителя 2014 год

Описание файла:

Файл называется: analiticheskii-otchet_11aq1.doc

Это официальный файл организации «Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» График работы С7.00 до 19.00 Пятидневная рабочая работа С понедельника- по пятницу», в нём содержится Аналитический отчет руководителя 2014 год.

Размер файла: 0,14 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.