Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» График работы С7.00 до 19.00 Пятидневная рабочая работа С понедельника- по пятницу
|
Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству «В гостях у народных мастеров»
08 октября [вт]
МКДОУ «Детский сад №24» Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству «В гостях у народных мастеров» г. Верхотурье, п.Калачик 2015г. Цель: воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества. Задачи: - закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, хохломском; - совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму; - учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию; - воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству. Методические приемы Игровой элемент «Горница». Центры народных промыслов. Рассмотреть изделия народных промыслов, организовать беседу о них, используя стихи, вопросы, рассказ, беседу. Выделить разнообразие композиций по строению, колориту, составным элементам росписи. В процессе работы предложить детям вновь обратиться к рассматриванию экспонатов. Материалы для занятия Изделия Хохломы, Гжели, Дымково, картины, иллюстрации. Готовые музыкальные инструменты (дудочки, балалайки, ложки) покрытые руками детей белилами . Скульптура малых форм – барышни, кони, посуда. Акриловая гуашь, кисти, клеенки, салфетки, подставки для кистей, непроливашки. Ход непосредственной образовательной деятельности
Студия оформлена для проведения интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Народные промыслы». Столы подготовлены для работы детей в «художественных мастерских» но различным промыслам: 1стол—дымковские мастера; 2стол — хохломские мастера; 3стол — гжельские мастера В горнице сидит хозяйка, одетая в русский народный костюм, и поет русскую народную песню «Ой, мороз, мороз...». Входят дети и встают около хозяйки, здороваются и отдают ей низкий поклон. Педагог: Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, дети, тут красиво? Аж захватывает дух! Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей! Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Походите по моей горнице да поглядите, какие здесь у меня игрушки да посуда собраны. Они не простые. Их сделали русские мастера-умельцы из Дымково, Хохломы, Гжели. Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли, Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра. Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди — мастера! Звучит фонограмма русской народной песни «Камаринская». Хозяюшка: А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь. Отгадайте-ка загадку: Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные: Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски — Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор. Дети: Это дымковские игрушки! Алёша. Ели спят у большака в инее седом Спят деревья, спит река, скованная льдом. Мягко падает снежок, вьется голубой дымок. Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом. Голубые дали, и село большое Дымково назвали. Катя Там любили песни-пляски. В селе рождались чудо-сказки. Вечера зимою длинны, и лепили там из глины Все игрушки не простые, а волшебно-расписные. Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски- Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор. Педагог (показывает на водоноску): Посмотрите ребята, какая красивая барышня. Вы знаете, как называетсяигрушка? Дети; Это водоноска! Хозяюшка: За студеною водицей водоноска-молодица Как лебедушка плывет, ведра красные несет. Заучит негромкая напевная, лиричная музыка по мотивам русских народных мелодий. Педагог: А сейчас мы отправимся в Подмосковье. Выходят девочки в гжельских костюмах Олеся: Есть в России такое местечко, Где белая рощица, синяя речка. В этой негромкой российской природе Слышится эхо негромких мелодий. И светлеет вода родниковая, И дыхание ветра свежей, Расцветает Гжель васильковая, Незабудковая Гжель.
Саша: Синие птицы по синему небу, море цветов голубых, кувшины и кружки – быль или небыль? Изделия рук золотых. Синяя сказка –глазам загляденье, Словно весною капель, Ласка, забота, тепло и терпенье, Русская звонкая Гжель!
Дети и педагог подходят к гжельскому уголку, где гжельская посуда, представлены фотоиллюстрации гжельских изделий Педагог: Ребята, а почему в стихотворении Гжель называется васильковой и незабудковой? Дети: Потому что мастера используют в росписи синие иголубые цвета. Педагог: Где расположен узор? Дети: В центре изделия. Педагог: С чего начинали расписывать узор? Дети: С крупных деталей: лепестков, сердцевинки, стебля, листьев, бутона. Педагог: А что раскрашивали потом? Дети: Край, дно, затем ручку. Их часто закрашивали сплошь синей краской. Педагог: Молодцы! Напомню вам только, что мастера Гжели применяли разный нажим на кисть, чтобы получить разные оттенки синего цвета: чтобы получить темный оттенок, надо Нажимать на кисть сильнее, чтобы получить светлый — слабее. под фонограмму мелодии русской народной песни «Родина», дети подходят к хохломским изделиям. Антон Как волшебница жар-птица не выходит из ума, Чародейка, мастерица, золотая Хохлома. Хохломская роспись — алых ягод россыпь Отголоски лета в зелени травы. Рощи-перелески, шелковые всплески Солнечно-медовой золотой листвы. Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка не спеши. Там травка вьётся и цветы Небывалой красоты. Блестят они как золотые, Как будто солнцем залитые. Все листочки как листочки, Здесь же каждый золотой. Красоту такую люди Называют Хохломой! Педагог: Вот она какая, Хохлома. В такой посуде любая еда покажется веселой, праздничной, сказочно-вкусной. А какие элементы хохломской росписи вы знаете? Дети: Это разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябин, травка, завитки, листья, цветы.
Педагог: Милая хозяюшка, очень красиво у тебя в горнице. Но вот, смотрю, на столах здесь лежат и незаконченные изделия. Хозяюшка: Это я изделия делаю для ярмарки. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли мне? Как на Руси водится — вместе дело спорится, а врозь хоть брось. Педагог: Мы с удовольствием поможем тебе, хозяюшка. Что ж, ребята, вы сейчас превратитесь в мастеров—кто в дымковских, кто в гжельских, кто в хохломских. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Вы сейчас подумайте, кто что будет делать, проходите и садитесь. (Начинается работа. Так как элементы различных росписей были отработаны ранее, то воспитатель помогает детям в основном советом, словесной подсказкой.) Хозяюшка: Солнце яркое встаёт, Спешит на Ярмарку народ! Захар. Ой, народ! Становись в хоровод! Пора праздник начинать , будем петь и танцевать. Хоровод: «А я по лугу…» Хозяюшка. Эй, честные мастера, к нам пожалуйте сюда! Как у нас ли тары – бары много всякого товару! Вот гости знатные, из села Дымково! Привезли свой товар, нас порадовать, повеселить. Инсценировка «Дудочка» Хозяюшка. Заиграли музыканты , и пустились ноги в пляс Вы с играйте балалайки, и пропойте вы, для нас! Танец балалайками. Хозяюшка. Ай да купцы- молодцы !Хорошие товары для ярмарки приготовили! Ну а какая же ярмарка без игр? Р. н. игра «Плетень» Хозяюшка. Алый шелковый платочек, русский сарафан в цветочек Упирается рука в деревянные бока А внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко, наша русская…( матрёшка) Танец матрёшек ( мл. гр.) Хозяюшка. Ложки золочёные, узоры кручёные! Хочешь щи ими хлебай, хочешь музыку играй! Игра на ложках. Хозяюшка. Глубоки у нас моря, Широки у нас поля, Изобильная родная Славься русская земля! Песня «Моя Россия» Г.Струве
МКДОУ Детский сад №24 Верхотурье |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.